На автомобиле ГАЗ-53-12 устанавливается двигатель 3M3-511.10 Заволжского моторного завода. Двигатель V-образный, восьминилиндровый, карбюраторный, четырехтактный. Рабочий объем цилиндров 4,25 л при диаметре цилиндров 92 мм и ходе поршня 80 мм.
Разрезы двигателя (продольный и поперечный) показаны на рис. 1 и 2, а скоростная характеристика—на рис.3.
Крепление (подвеска) двигателя (рис. 4). Двигатель в сборе со сцеплением и коробкой передач крепится к раме на резиновых подушках в четырех точках: две спереди по обеим сторонам блока и две сзади под приливами на картере сцепления.
Опоры двигателя воспринимают, кроме вертикальных усилий (масса двигателя, реактивный момент), и горизонтальные — продольные усилия, возникающие при разгонах. торможении и трогании мости.
Передние опоры состоят из чугунного кронштейна 8с запрессованной в него резиновой подушкой 6 и нижней армированной подушки. Весь пакет деталей стягивается болтом через распорную втулку 10. Левая и правая опоры взаимозаменяемы.
Задние опоры одинаковые, и каждая состоит из верхней резиновой подушки 3, вложенной в верхнюю пластину 4. и нижней армированной подушки. К верхней пластине приварена распорная втулка. Крепление задних подушек осуществляется болтами и через втулки верхних пластин. Нижние армированные полушки передних и задних опор взаимозаменяемы.