Пуск холодного двигателя при низких температурах и его остановка

Пуск холодного двигателя при низ­кой температуре. Пуск осуществляют с помощью подогревателя. В качестве охлаждающей жидкости применяют тосол. Порядок пуска двигателя сле­дующий:

закрывают жалюзи радиатора и пристегивают клапаны утеплитель­ного чехла облицовки радиатора; открывают капот автомобиля; снимают крьшку с воздухопроводящего патрубка подогревателя, по­сле чего соединяют электровентилятор и подогреватель воздухоподводящим гибким шлангом;

проверяют наличие бензина в бач­ке, при необходимости доливают. Сле­дят, чтобы бачок не переполнился и не пролился бензин;

открывают краник бензинового бачка;

прочищают дренажную трубку по­догревателя;

продувают подогреватель, для чего ручку 1 переключателя (рис. 1) ставят в положение. Продувка длится 30 — 60 с, после чего ручку переключателя возвращают в положение 0 (все вы­ключено). Проверить работу свечи на­каливания (кратковременным вклю­чением);

Пульт управления подогревателем

пускают подогреватель. Для этого включают свечу и через 30 — 35с, ког­да контрольная спираль станет ярко- красной, перемещают ручку пере­ключателя в положение I. При этом включается электродвигатель венти­лятора и открывается электромагнит­ный клапан. Через несколько секунд послышится слабое гудение, перехо­дящее в сильное. Выключают свечу. Если подогреватель не пустился, по­вторяют розжиг, проверив подачу бензина и при необходимости увели­чив ее регулировочной иглой кла­пана;

через 10 — 20 мин работы подогре­вателя в зависимости от температуры окружающего воздуха провертывают несколько раз коленчатый вал двига­теля пусковой рукояткой. Вал готово­го к пуску двигателя легко проворачивается с ощущением компрессии;

пускают двигатель, но с выключен­ным сцеплением; включают сцепле­ние;

выключают подогреватель, переве­дя ручку переключателя в положение I (продувка подогревателя), и закры­вают краник на бензиновом бачке. По­сле прекращения гудения пламени в подогревателе (примерно через 50— 60с) переводят переключатель в поло­жение «0″ (все выключено):

через 5 — 6 мин работы двигателя, необходимой для равномерного его разогрева, двигатель готов к приня­тию нагрузки. При этом температура но указателю на щитке приборов дол­жна быть не ниже 60 °С;

снимают воздухоподводящий шланг и кладут его под сиденье, на патрубок подогревателя надевают крышку;

опускают капот автомобиля. В качестве охлаждающей жидко­сти применяют воду.

При пуске двигателя соблюдают следующий порядок: готовят 22 — 25 л воды для заполнения системы охлаж­дения; закрывают жалюзи радиатора и пристегивают клапаны утеплитель­ного чехла облицовки радиатора; от­крывают капот автомобиля; снимают крышку с воздухоподводящего пат­рубка подогревателя, после чего сое­диняют электровентилятор и подогре­ватель воздухоподводящим гибким шлангом. Закрывают краники на ра­диаторе, пусковом подогревателе и на правой стороне блока, а также краник отопителя на впускной трубе; откры­вают пробку радиатора; отворачива­ют пробку заливной горловины подо­гревателя.

Примечание. Перечисленные опера­ции выполнять непосредственно перед пуском затруднительно, так как шланг после стоянки автомобиля на морозе теряет эластичность, и краники подмерзают и не проворачиваются, по­этому выполняют их перед установкой автомо­билей на стоянку (после слива воды из системы охлаждения).

Проверяют наличие бензина в бач­ке, при необходимости доливают. Сле­дят, чтобы бачок не переполнился и не пролился бензин. Открывают краник бензинового бачка. Прочитают дре­нажную трубку подогревателя. Про­дувают подогреватель, для чего ручку 1 переключателя ставят в положение I. Продувка длится 30 — 60 с, после чего ручку переключателя возвраща­ют в положение «0″ (все выключено).

Проверяют работу свечи накаливания (кратковременным включением). Заливают 1,4 — 1,6 л воды в подогре­ватель через заливную горловину. Пу­скают подогреватель. Для этого включают свечу и через 30 — 35 с, ког­да контрольная спираль станет ярко- красной, перемещают ручку переклю­чателя в положение II. При этом включается электродвигатель венти­лятора и открывается электромагнит­ный клапан. Через несколько секунд послышится слабое гудение, перехо­дящее в сильное. Выключают свечу. Если подогреватель не пустился, по­вторяют розжиг, проверив подачу бензина и при необходимости увели­чив ее регулировочной иглой клапана; немедленно заливают в работающий подогреватель 6 — 7 л воды через за­ливную горловину. Завертывают проб­ку заливной горловины. При этом во­дой будут заполнены подогреватель и система охлаждения до уровня водя­ного насоса, а в радиатор вода не по­падет. Воду заливают, не проливая ее на приборы.

Через 10 — 20мин работы подогре­вателя в зависимости от температуры окружающего воздуха вода в двигате­ле нагреется. Провертывают несколь­ко раз коленчатый вал двигателя пус­ковой рукояткой. Вал готового к пуску двигателя легко проворачивается с ощущением компрессии. Пускают двигатель, но с выключенным сцеп­лением. Включают сцепление. Про­гревают двигатель на средней частоте вращения коленчатого вала в течение 1 — 2 мин, не более. Заглушают дви­гатель. Выключают подогреватель, переведя ручку I переключателя в по­ложение I (продувка подогревателя), и закрывают краник на бензиновом бачке. После прекращения гудения пламени в подогревателе (примерно через 50 — 60 с) переводят переклю­чатель в положение «0″ (все выключе­но).

Из-за несоблюдения указанного порядка выключения подогревателя может произойти выброс пламени в воздухоподводящий патрубок.

Отвертывают пробку заливной горловины подогревателя и заливают че­рез нее дополнительно воду в двига­тель до его заполнения. Завертывают пробку горловины. Пускают двига­тель. Заливают воду в радиатор до за­полнения системы охлаждения двига­теля и закрывают пробку радиатора. Через 5 — 6 мин работы двигателя, необходимой для равномерного разо­грева его стенок, масла и воды, он го­тов к принятию нагрузки. При этом температура воды по указателю на щитке приборов не должна быть ниже 60 °С. Снимают воздухоподводящий шланг и кладут его под сиденье, на патрубок подогревателя надевают крышку. Опускают капот автомобиля.

Прежде чем начинать движение, открывают запорный краник отопителя на впускной трубе двигателя.

В случае замерзания воды, в подо­гревателе его оттаивание производят периодическим включением на 1 —2 мин с интервалами 2—4 мин и продувкой после каждого включения.

Остановка двигателя. Для посте­пенного и равномерного охлаждения двигателя перед тем, как остановить двигатель, дают ему поработать 1 — 2 мин на малой частоте вращения ко­ленчатого вала, после чего выключают зажигание. Это исключает явление самовоспламенения смеси (двигатель продолжает работать с выключенным зажиганием).

Запись опубликована в рубрике Двигатель, Техническое обслуживание. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий