Разборка двигателя

Отвертывают четыре гайки креп­ления и снимают коробку передач. Ус­танавливают двигатель на поворот­ный стенд, конструкция которого обеспечивает свободный доступ к лю­бой детали или узлу двигателя. От­вертывают два болта крепления гене­ратора к кронштейну и снимают гене­ратор, предварительно отвернув болт крепления установочной планки гене­ратора. Снимают трубки бензопрово­да от насоса к фильтру очистки топли­ва и от фильтра к карбюратору. От­вертывают болт крепления фильтра топлива и снимают фильтр. Снимают верхний валик привода акселератора, отсоединив предварительно тягу дроссельных заслонок от карбюратоpa. Снимают пружину акселератора; кронштейн акселератора;стартер,от­вернув два болта его крепления.

От­вертывают и снимают трубки пневмоцентробежного ограничителя частоты вращения коленчатого вала. Отвер­тывают четыре гайки крепления кар­бюратора и снимают карбюратор с прокладкой, предварительно отвер­нув трубку вакуумного регулятора распределителя; впускную и выпуск­ную трубки фильтра полнопоточной очистки масла. Ослабляют два стяж­ных хомута перепускного шланга сис­темы охлаждения и снимают шланг. Отсоединяют провода от свечей зажи­гания. Отвертывают винт крепления установочной пластины распредели­теля к корпусу привода и снимают распределитель; катушку зажигания; кронштейн катушки зажигания.

Отвертывают две рым-гайки и ос­тальные гайки крепления впускной трубы и снимают впускную трубу вме­сте с ее прокладками (при необходи­мости впускная труба может быть снята в сборе с карбюратором). Сни­мают крышки коромысел. При снятии следят за тем, чтобы не выпали фасон­ные шайбы уплотнителей крышки. При необходимости отвертывают по пять гаек крепления выхлопных труб и снимают выхлопные трубы вместе с прокладками.

Если нет необходимости в разборке и ремонте выхлопных труб и головок, последние снимают в сборе с труба ми. Отвертывают по четыре гайки креп­ления стоек осей коромысел,снимают оси коромысел со стойками в сборе и разбирают их при необходимости. Вы­нимают и укладывают по порядку штанги толкателей и толкатели. Сни­мают головки цилиндров и прокладки головок, отвернув по 18 гаек крепле­ния каждой головки. Втулками-зажимами закрепляют гильзы цилиндров в блоке для предохранения их от выпа­дания (рис. 1).

ris153

С помощью съемника снимают кла­паны (рис. 2) и укладывают их на стеллажи согласно порядковым номе­рам. Съемник позволяет осуществлять демонтаж и монтаж клапанов на головку цилиндров как с присоеди­ненной к ней выхлопной трубой, так и без трубы. Снимают бензиновый на­сос с прокладкой, отвернув два болта крепления насоса к крышке распре­делительных шестерен.

ris225

Отвертывают винт крепления скобы привода рас­пределителя и снимают привод рас­пределителя. Отвертывают 23 гайки крепления масляного картера двигате­ля и снимают его вместе с прокладкой. Вывертывают и снимают храповик ко­ленчатого вала с зубчатой шайбой. От­вертывают болты крепления шкива ко­ленчатого вала и снимают шкив. С по­мощью съемника снимают ступицу шкива коленчатого вала (рис.3).

ris39

Съемником снимают шестерню распределительного вала (рис. 4), отвернув центральный болт ее крепле­ния и сняв предварительно эксцент­рик привода бензинового насоса и его балансир. Отвертывают два болта крепления упорного фланца распре­делительного вала и снимают его. Ос­торожно вынимают распределитель­ный вал. Он может быть вынут в сборе с шестерней и упорным фланцем. Для этого отвертывают торцовым ключом через отверстия в шестерне два болта крепления упорного фланца к блоку.

ris43

Съемником снимают шестерню ко­ленчатого вала (рис. 5), сняв предварительно маслоотражатель. Снимают упорную шайбу и переднюю шайбу упорного подшипника коленчатого вала. Отвертывают две гайки крепле­ния масляного насоса и снимают его вместе с прокладкой.

ris51

Отвертывают остальные гайки крепления крышки распределитель­ных шестерен и снимают крышку в сборе с водяным насосом и датчиком пневмоцентробежного ограничителя частоты вращения коленчатого вала. Снимают прокладку крышки распре­делительных шестерен. При необхо­димости ремонта или проверки водя­ного насоса отвертывают гайки креп­ления его к крышке распределитель­ных шестерен и снимают корпус насоса вместе с прокладкой. Для сня­тия датчика пневмоцентробежного ог­раничителя частоты вращения колен­чатого вала отвертывают три болта его крепления, гайку крепления трубки маслоприемника и снимают маслоприемник с уплотнительной прокладкой.

Повертывают коленчатый вал гак, чтобы подшипники нижних головок шатунов 1 и V цилиндров находились в крайнем нижнем положении. Расконтривают и отвертывают гайки крепления крышек шатунов и снима­ют крышки с вкладышами в сборе. Вынимают поршни вместе с шатуна­ми и верхними вкладышами в сборе. Устанавливают крышки шатунов на шатуны и соединяют их без затяжки гаек. Таким же образом снимают ос­тальные шесть поршневых комплек­тов.

Перед разборкой шатунно-поршневой группы необходимо еще разубе­диться в четкости и правильности по­становки клемм на шатунах и крыш­ках шатунов, а также в соответствии их порядковым номерам цилиндров. Съемником снимают компрессион­ные поршневые кольца (рис. 6) и рас­кладывают их в порядке установки. Маслосъемные кольца снимают без съемника. Расшплинтовывают и от­вертывают 10 гаек крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала. Снимают крышки с вкладыша­ми с помощью съемника. Необходимо перед демонтажем крышек убедиться в правильности постановки клейм на крышке.

ris61

Отвертывают специальным шести­гранным ключом две гайки крепления держателя заднего сальника и снима­ют держатель вместе с нижней поло­виной сальника и боковыми проклад­ками. Вынимают коленчатый вал из блока цилиндров двигателя. Снимают заднюю шайбу упорного подшипника коленчатого вала. Снимают нажим­ной и ведомый диски сцепления, от­вернув 6 болтов крепления кожуха сцепления. Расшплинтовывают и от­вертывают гайки крепления махови­ка и снимают маховик. При необходи­мости съемником выпрессовывают из гнезда коленчатого вала подшипник первичного вала коробки передач (рис. 7 и 8).

ris8 ris9

Запись опубликована в рубрике Двигатель, Техническое обслуживание. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий