Коромысла клапанов, ось коромысел

Коромысла клапанов. Коромысла 8 стальные, литые из стали 45Л. В от­верстие ступицы коромысла запрес­сована втулка из бронзовой ленты Бр ОЦС 4-4-2,5. На внутренней поверхно­сти втулки имеется канавка для рав­номерного распределения смазочного масла и подачи его к сверлению в ко­ротком плече коромысла. Оно имеет резьбовое отверстие, в которое ввер­тывается регулировочный винт. Длинное плечо коромысла имеет тер­мически обработанную цилиндриче­скую поверхность, которой коромыс­ло нажимает на торец стержня клапа­на. Коромысла впускных и выпускных клапанов взаимозаменяемы.

В головке регулировочного винта  имеется сферическое углубление для верхнего наконечника штанги ра­диусом 3,5 мм. На верхнем конце вин­та — прорезь для отвертки. Головка винта термически обработана. Регу­лировочный винт имеет осевое сверле­ние, пересекающееся с поперечным, и кольцевую канавку на стержне для подвода масла к верхнему наконечни­ку штанги. Стопорится регулировоч­ный винт контргайкой 9.

Ось коромысел. Ось изготавли­вается из стали. Для уменьшения ее изнашивания в зонах, где работают коромысла, имеются закаленные уча­стки поверхности. В этих же зонах в оси имеются отверстия для подвода смазки из внутренней полости оси к подшипникам коромысел. Поскольку ось коромысел используется как ка­нал для подачи смазки к коромыслам, ее торцовые отверстия заглушены.

Стойки оси коромысел. Стойки от­липают из ковкого чугуна КЧ 35-10. Ось коромысел крепится стойками к головке цилиндров. Стойки оси коро­мысел фиксируют положение коро­мысел на оси. Коромысла торцами ступицы прижимаются к стойкам рас­порными цилиндрическими пружина­ми. Крайние коромысла прижимают­ся к стойкам плоскими пружинами, которые закрепляют на оси шплинта­ми и шайбами.

Запись опубликована в рубрике ГРМ, Техническое обслуживание. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий