Отзыв ГАЗ 53 (1989 г.)

Мне 18 лет. Хочу рассказать о нашем с батиным «пахане» — ГАЗ 53. Машынка уже старенькая, пережыла несколько капремонтов. Куплен Газон ешо в далеком 1999 году, кстати ненаходу за 600 баксов, термобудка 16 м. куб. Но есть в ньем одна изюминка — газовая установка метан. Горючее дешеле в 2,5 раза.

Двигатель вскоре после покупки сделали, при етьом не вложыв ни копейки, запчастей навалом, главное найти качественные. Сделали и Газон начал ездить- возили вишни, яблоки и т.д. — вообшем немного зарабатывали.

Зимой отец стал возить яблоки из Винницы в Киев, Днепропетровск. Сделал ходок десять. Постоянно Грузил по 5 тон. Посчитайте вес авто. Буда+газовая установка+Газ 53 = около 5200кг, и ниче ехал нормально. Все работало, при етом за бортом мороз от 0 до —20. Кстати при —20 радиатор замерзал постоянно, даже на большых оборотах.

И вот на полпути домой из Днипропетровска (порожняк) — чото бахнуло в двигателе, застучало, загрохотало и все. Приехали. На буксире всякие Зилы и Камазы тащили домой.

Оказалось, отвинтилася гайка на шатуне, и он слетел, с коленвала, ударом разнесло распредвал,коленвал, два цилиндра, головку, и большая дырища в блоке. Короче двигатель целиком в утиль.

простоял он так 2 года, и его починили. Отец сделал почти полный кап.рем. При етом буду развалили нафиг, а купили кузов самосвала, самостоятельно все смонтировали. Покрасили дорогой краской, где то 300 грн отдали за 1 кг. Даже сейчас краска неплохо смотриться. Сзади стояла 260 резина, но счас уже с одной сторны поставили лысую 280 от ЛАЗа. Размером абсолютно одинаковы. Стандартная 240 таких нагрузок не выдерживает — типа 8 тон жому.

И начались опять трудовые будни. И вот в один день на небольшом подёме стал клинить двигатель., и заклинил. Подождал, пока остынет полчасика, он завелся, и ешо проехал несколько км. А причина весьма простая: батя поставил двухсекционный масляный насос, а на блоке только одна дыра для закачки, и одна для выкачки. Тоисть одна секцыя качала масло в тупик. Поетому двигатель сильно тупил на максимальных оборотах. Привод скрутило раз 20 наверное — и на 21 он лопнул). Посребло зубци на распредвале ещо. Вообшем розточка коленвла на 3 размера).

Теперь стоит односекцыонный насос.

И ешо одна поломка. Через пару месяцев перестала работать свеча в одном цылиндре. И меняли, и смотрели, и все ок, а она не работает, компресия даже есть нормальная. Вообшем не много ездили на 7,5 цилиндрах, тоже неплохо едет. Из выхлопной стал валить белий дым — и надумались разобрать двигатель. Оказалось — вылез палец, и протер в цылиндре канаву глубиной 3мм. Опять ремонт, замена поршневой.

И тут наступило чудо — несколько лет все работало, просто удачно собрали движок.

Но радовались недолго. Вскоре на ходу, при скорости свыше 80 в плотном потоке «я» уже выжимаю сцепление (на улице ночь), и сразу чуствую удар, ударился при етом в лоблвое лбом. Подумал, шо когото переехал. Посмотрел в зеркала — все ок. И шото скребет в коробке. Включаю предачу, еле включил 1, я газую — он еле едет, но едет. Так я проехал ешо метров 200, и заехал в двор к себе, и тут все, я газую — она уже не едет, просто движок глохнет. Оказалось — лопнул вал. Тогда же и угробил сцепление. За пару часиков заменили коробку и сцепление. И опятьв бой.

До сих пор он ездит нормально, ничего вроде не ломаеться, тьху,тьху.тьху.

Двигатель слабоват, все подёмы груженым беру на 1 передаче, порожгим — на 3. Тяжелое рулевое. Неудобная посадка — установили седухи от Камаза(гидроподвеска) — и едешь, ешо мягче чем в жыгулях. Обшыли кабину в два слоя войлоком — двигателя на средних оборотах практически не слышно. Установили противотуманки. Очень дубовые тормоза — надо тормозить заранее. А так все ок.

Несколько лет назад за него предлагали 2500 баксов, сча предлагают — 7000))).

Расход топлива — 25-35 литров бензина или кубов газа. Бензин по 5,20, газ — по 2,15. Себестоимость километра — как у жыгуля или волги. Експлуатируэться он в уббойных условиях, в лесах, бездорожью, пробег где — то окло 20000 после покупки в 1999, а общий — тисяч 100. Задний мост — ето единственная деталь которая никогда не подвергалася ремонту, и масла там никто никогда не менял) с 1989 года. Корозии практически нет, все целое.

Динамики разгона просто нет на 3, и 4 передачах, поетому надо использовать 2 как разгонную (набираю где-то 4000 оборотов, без ограничителя оборотов). Масималку я развивал намного больше 100 км/ч, около 120, стрелку ложыл. При етом очень страшый рев.

В общем вложений у него особенно важных небыло — все из запасов. ОН стоит своих денег. За несколько дней можно перебрать двигатель и КПП.

Запись опубликована в рубрике Заметки. Добавьте в закладки постоянную ссылку.